http://searchwallpapers.ru/photo/hannah-spearritt/7717.html
back1  
 
 
 

Cвод обычаев     

 

Первого грузового района порта Сочи

1. Определения

2. Производственный режим работы порта

3. Предоставляемые услуги

4. Гарантии

5. Очередность обработки транспортных средств

6. Информация о подходе судов

7. Портовые сборы

8. Учет стояночного времени в порту

9. Готовность судна к обработке

10. Порядок исчисления сталийного времени

11. Обязанности судна

12. Ответственность за размещение, крепление и  сепарирование грузов на судна

13. Ответственность за утрату, недостачу и повреждение груза в порту

 

Свод обычаев Первого грузового района порта Сочи (в дальнейшем - Свод) является документом, регламентирующим:
-   производственный режим работы порта;
-   порядок и условия захода судов в порт, погрузки, разгрузки и обслуживания, находящихся в порту судов;
-   порядок и условия приема, хранения, завоза в порт и отправления из порта грузов;
-   порядок и условия обслуживания пассажиров;
-   взаимоотношения порта с клиентами.
Свод обычаев основывается на:
-   Гражданском кодексе Российской Федерации;
-   Кодексе торгового мореплавания;
-   Международных соглашениях Российской Федерации в области торгового мореплавания;
-   Международной практике работы морских портов.

1. Определения

 

В настоящем Своде нижеприведенные слова и выражения имеют следующие значения:
•   “Морской порт” - совокупность объектов, гидротехнических сооружений, каналы, оборудование и другие объекты, расположенные на специально отведенной части суши и водной поверхности, используемых для стоянки судов, обработки грузов, обслуживания судов, пассажиров и грузовладельцев, хранения грузов, получения этих грузов от операторов внутреннего транспорта и передачи им таких грузов, и которые могут также использоваться для осуществления различных видов деятельности, связанных с морскими перевозками и использованием морских ресурсов (ремонт судов, обработка рыбной продукции, обслуживание геологоразведочных и научно-исследовательских судов и т.п.).
•   “Портовые власти” - Морская Администрация порта, осуществляющая административно-властные полномочия в портах.
•   “Территория порта” - территория, отведенная порту в установленном порядке для производственной деятельности.
•   “Район порта” - часть инфраструктуры порта, которая может быть выделена по функциональным признакам.
•   “Оператор” - хозяйствующий субъект, юридическое лицо ООО «Имеретинская Стивидорная Компания», осуществляющие в порту деятельность по оказанию работ и услуг согласно п.п. 3.1 и 3.3 Свода.
•   “Клиент, контрагент” - означает любое юридическое или физическое лицо, которое:
- является владельцем или экспедитором груза,
- является владельцем, капитаном или членом команды судна, заходящего в порт или его пассажиром,
- пользуется или намеревается пользоваться оборудованием, механизмами или какими-либо услугами, предоставляемыми порту,
•   “Судно” - означает самоходное или несамоходное судно, баржу любого класса и вида.
•   “Погожий рабочий день” - означает день, в течение которого погода позволяет производить соответствующие грузовые операции безопасно в соответствии с действующими “Правилами безопасности труда в морских портах”, “Правилами технической эксплуатации перегрузочной техники” и без угрозы нанесения ущерба грузу, судну, портовыми сооружениям и оборудованию.

2. Производственный режим работы порта

 

2.1. Порт открыт для захода судов круглый год в любое время суток.
2.2. Нормальным рабочим временем в портах считается время с 08.00 до 17.00 кроме воскресных и праздничных дней. Порт осуществляет работы и услуги круглосуточно на договорных условиях. Официальными праздничными днями являются 1 и 2 января, 7 января, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 7 ноября, 12 декабря.
2.3. Грузовые операции производятся в рабочие погожие дни.
2.4. Прием судов в порту под обработку, стоянку и другие операции производится только с предварительного согласия, после подтверждения оператора о приеме, на основании договоров (соглашений). Порядок обязательной лоцманской проводки судна в порт/из порта, перестановки судна от причала к причалу и другие перемещения судов определяются “Обязательными постановлениями по порту...”, изданными портовыми властями.

3. Предоставляемые услуги

 

3.1. В портах, в пределах отведенных им территорий и акватории, на основании договоров (соглашений) с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами, осуществляются работы и услуги, включающие:
•   погрузку (включая штивку), разгрузку, сепарирование, крепление, раскрепление груза, сухую зачистку грузовых помещений после выгрузки заходящих в порт судов;
•   транспортно-экспедиторское обслуживание;
•   складские операции с грузами;
•   перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно;
•   погрузку/выгрузку судов на временных стоянках у закольных свай;
•   взвешивание грузов;
•   выпуск коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов;
•   обслуживание и перевозку пассажиров;
•   швартовные операции;
•   агентирование судов,
Для выполнения указанных операций в порту используются специализированные комплексы, терминалы и причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми площадками, а также специализированное оборудование и техника оператора.
Возможна разгрузка грузов любого назначения по прямому варианту, при соблюдении условий таможеного контроля.
Опасные грузы по IMDE Code перерабатываются в порту по правилам МКО, МОПОГ по предварительному согласованию оператором с компетентными надзорными органами и осуществляются с разрешения портовых властей. Завоз грузов в порт производится по подтверждению соответствующих контрагентов.
3.2. Для выполнения функций согласно настоящего Свода взаимоотношения контрагентов с оператором порта по обработке транспортных средств осуществляются на основе и в соответствии с соглашениями с их владельцами или их полномочными представителями.
Оператор оказывает услуги по погрузке, выгрузке, складированию и хранению грузов на основе прямых договоров с контрагентами или их полномочными представителями.
В отдельных случаях (рейдовые операции, прямое смешанное сообщение, снабженческий завоз, и др.) оператор разрабатывает с заинтересованными сторонами (клиентами) особые условия переработки грузов и обработки транспортных средств.
3.3. В порту могут осуществляться работы и услуги по дополнительным  заявкам:
•   ремонт судов, судовых механизмов и оборудования;
•   предоставление отстойных причалов для судов (при наличии свободных причалов);
•   организацию работ по дератизации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, фумигации грузов и судов с предоставлением гостиниц для экипажей судов;
•   снабжение судов пресной водой, провизией;
•   предоставление судам мусорных контейнеров, туалетов;
•   энергоснабжение судов;
•   снятие с судов хозяйственно-фекальных, нефтесодержащих и балластных вод, а также мусора и пищевых отходов;
•   бункеровка жидким топливом;
•   буксировочные операции;
•   ремонт навигационного оборудования на судах;
•   снабжение судов навигационными картами и пособиями для плавания, их корректура;
•   подработка грузов (ремонт тары, перетаривание груза и т.д.);
•   маркирование и перемаркирование груза;
•   специальное крепление, раскрепление грузов на судах, зачистка трюмов от креплений;
•   предоставление катеров для обслуживания судов на рейде;
•   прочие работы и услуги, обусловленные договором (соглашением), включая декларирование, расчеты по диспачу и демереджу.
Все дополнительные работы и услуги, оказываемые в портах по заявкам, оплачиваются по имеющимся тарифам, а в случае их отсутствия – по калькуляции оператора.

4. Гарантии

 

4.1. Каждый контрагент, который намерен пользоваться услугами порта гарантирует, что он является либо владельцем груза или транспортных средства, прибывающего в порт, либо уполномоченным агентом владельца груза или транспортного средства и далее гарантирует, что он принимает на себя обязанности неуклонно следовать данному Своду как лично, так и как представитель другого юридического лица, агентом которого он является.
4.2. Клиент гарантирует, что любой груз, судно или транспортное средство, которые он доставляет или направляет в порт:
•   груз не изменит своих свойств и будет соответствовать заявленным сведениям  в сопроводительных документах в момент доставки  и/или когда будут находиться на территории порта;
•   не токсичны и не будут являться источником выделения вредной пыли, газообразных веществ, жидкости или радиационного излучения;
•   не будут загрязнять, представлять опасность поражения или ущерба какому-либо лицу, какому-либо грузу, оборудованию, акватории или территории порта;
•   правильно и должным образом упакован в соответствии с действующими правилами;
•   соответственно маркирован с предупреждающими знаками в случае, если груз опасный, и с соответствующими знаками, если существуют специальные требования по перегрузке груза;
•   не содержит нелегальных наркотических средств, контрабанды, и других товаров запрещенныйх к ввозу.

5. Очередность обработки транспортных средств

 

5.1. Очередность постановки судов к причалам оператора и их обработки, а также порядок приема автотранспортных средств, определяется оператором, согласно утвержденному портовыми властями графика обработки судов.
5.2. Ежесуточный график обработки судов составляется до 15 часов ежесуточно и утверждается капитаном порта.

6. Информация о подходе судов

 

6.1. Капитан судна или его агент обязаны представить извещение (нотис) о прибытии заявленного судна оператору за 10 суток и уточненное за 72, 24, 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт с указанием:
-   судовладельца, фрахтователя, кода судна, уточненного времени прибытия к якорной стоянке;
-   осадки судна на приход и предварительной осадки на отход, его длины, количества и размерений грузовых люков;
-   наличия карго-плана;
-   полной информации о наличии грузовых документов, потребности в топливе, воде, других видах снабжения, услугах, а также отсутствия санитарных и других ограничений, препятствующих готовности судна к обработке и другой информации о судне и грузе, в том числе опасном, обеспечивающей нормальную обработку судна в порту.
По судам, приходящим в порт на догрузку, капитан или его агент обязаны представить следующую дополнительную информацию:
-   количество погруженного груза в предыдущих портах погрузки;
-   схему расположения и крепления погруженного груза в трюмах;
-   наличие свободных трюмов.
Оператор в обязательном порядке, в каждом конкретном случае, подтверждает прием такого судна под обработку.
6.2. О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан немедленно известить оператора.
6.3. Оператор подтверждает получение информации, сообщают капитану судна условия лоцманской проводки судна в порт, причал швартовки или место якорной стоянки на рейде, и предполагаемую дату постановки судна к причалу.

7. Портовые сборы

 

7.1. Со всех судов, заходящих в первый грузовой район порта Сочи взимаются следующие виды сборов по тарифам, установленным Министерством экономики РФ по представлению Министерства транспорта РФ: корабельный, маячный, причальный, лоцманский, экологический, навигационный, якорный.
7.2. Сбор портовых сборов и контроль за их поступлением осуществляют портовые власти. Портовые власти имеют право отказать судну в оформлении отхода в случае неуплаты (не полной оплаты) портовых сборов.

8. Учет стояночного времени в порту

 

8.1. Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию портовых властей).
8.2. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с оператором ведет Акт стояночного времени. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то Акт учета стояночного времени составляется отдельно для выгрузки и погрузки. Акт учета стояночного времени (тайм-шит) подписывается капитаном судна (агентом) и представителем оператора. Подписание сторонами Акта учета стояночного времени не должно задерживать отход судна. Записи в акте учета стояночного времени изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку.
8.3. В Акте учета стояночного времени в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых оператором, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.
8.4. Акт учета стояночного времени должен быть представлен агентом судна не позднее двух суток после окончания грузовых работ в диспетчерскую оператора для акцептования или внесения оговорок.

9. Готовность судна к обработке

 

9.1. Нотис о готовности судна к погрузке или выгрузке капитан обязан вручить в официально установленные оператором рабочие часы, после получения судном свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного осмотра, а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку).
9.2. Грузовые помещения судна в соответствии с нотисом должны быть к началу погрузки сухими, полностью зачищенными и обеспеченными всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза.
9.3. Судно считается готовым к погрузке навалочных грузов при наличии четкой грузовой марки, легко читаемой шкалы углублений, позволяющей определить количество погруженного груза по осадке; отсутствии балластных вод или наличии их количества, которое может быть отдано судовыми средствами без перерыва погрузки; готовности трюмов под конкретный груз.
9.4. Нотис о готовности судна принимается при условии фактической готовности судна во всех отношениях к погрузке или выгрузке данного судна на все трюма судна, подлежащие обработке в данном порту, наличия полного комплекта грузовых документов, а также выполнения таможенных, карантинных, санитарных и других формальностей.

9.5. Готовность судна оформляется Актом готовности судна к безопасному производству грузовых работ при выполнении следующих требований:
9.5.1.        Судовые трапы, сходни, переходные мостики и т.п. должны быть в исправном состоянии, соответствовать правилам и характеру выполняемой работы и иметь свободный доступ.
9.5.2.        Под забортным трапом должна быть установлена предохранительная сетка, исключающая выпадение человека с забортного трапа.
9.5.3.        У забортного трапа должен быть спасательный круг с линем не менее 27.5 м.
9.5.4.        Леерные заграждения на палубе, на площадках, переходах и т. д. должны быть исправными и иметь высоту не менее 1100 мм; если имеются лоцпорты, то они должны быть надежно закреплены; съемные леерные ограждения должны быть установлены на штатные места.
9.5.5.        В случае если комингс люка отсутствует или его высота составляет менее 750 мм, то должны быть установлены леерные ограждения высотой не менее 1100 мм.
9.5.6.        Крышки трюмов в открытом состоянии должны быть надежно закреплены стопорными устройствами.
9.5.7.        Грузовые помещения должны быть тщательно проветрены.
9.5.8.        В темное время суток должна быть обеспечена освещенность не менее:
• в грузовых помещениях при перегрузке навалочных грузов -                         20 люкс
• в грузовых помещениях при перегрузке генеральных грузов -                                    30 люкс
• в грузовых помещениях, на рампах судов с горизонтальным способом погрузки -  50 люкс
• на наружных трапах, в проходах, забортном трапе, переходных мостиках -             20 люкс
9.5.9.        Все люки, проемы, отверстия на палубе должны быть надежно закрыты.
9.5.1. При использовании судовых грузовых устройств, последние должны быть исправными.
9.5.10. Система вентиляции грузовых помещений должна быть исправна.
9.5.11. Судовое электрооборудование не должно создавать условий для поражения электротоком.
Кроме того, к готовности судов с горизонтальным способом погрузки предъявляются следующие требования:
9.5.12.      Рифленые покрытия наружной и внутренних рамп (аппарелей), грузовых палуб и галерей и т.д. должны быть исправными.
9.5.13.      Наружные и внутренние рампы должны быть обеспечены исправными колесоотбойными устройствами (высотой не менее 400 мм).
9.5.14.      По боковым сторонам наружной рампы и в местах, непосредственно не примыкающих к переборкам внутренних рамп, должны быть установлены исправные леерные ограждения высотой не менее 1100 мм.
9.5.15.      Световая и звуковая сигнализации на внутренних рампах и подвесных палубах должны быть исправны и включаться автоматически при начале движения рампы и за 10-15 сек до начала движения палубы.
9.5.16.      На въездах в грузовые помещения, внутренние рампы, грузовые подъемники и подвесные грузовые палубы должны быть установлены знаки предельных габаритов, осевой нагрузки и ограничений скорости.
9.5.17.      Внутренние рампы в рабочем положении должны быть надежно застопорены.
9.5.18.      Грузовые палубы должны иметь надежные устройства, обеспечивающие их удержание в рабочем состоянии и стопорение в поднятом положении.
9.5.19.      Для доступа на каждую подвесную палубу в ее рабочем положении должно быть не менее двух исправных трапов.
9.5.20.      Со стороны открытых пространств на каждой грузовой палубе должны быть установлены исправные леерные ограждения.
При необходимости проверяются и другие судовые устройства, оснастка и пр., влияющие на безопасность работающих.
Представитель оператора делает соответствующую отметку на нотисе капитана после проверки готовности трюмов с указанием начала счета сталийного времени.
9.6. При возникновении разногласий готовность судна к погрузке/выгрузке груза определяется независимым сюрвейером с оплатой за его услуги виновной стороны.

10. Порядок исчисления сталийного времени

 

10.1. Учет сталийного времени отражается в Акте учета стояночного времени (тайм-шите). Под сталийным временем понимается рабочее время, полагающееся оператору по нормам договора и/или настоящего Свода на выгрузку/погрузку груза, включая сепарирование, перевеску, обычное крепление-раскрепление (обусловленное правилами ИМО) и штивку груза; открытие, закрытие и перекрытие грузовых люков; оформление документов на выгруженный/погруженной груз; сухую зачистку и уборку грузовых помещений после выгрузки, бункеровку судна топливом и снабжение водой, если их невозможно выполнить в процессе грузовых работ с учетом специализации причалов порта.
В случае необходимости специального крепления/раскрепления грузов по требованию судна, применении особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке груза в связи с его состоянием (киркование, пневморыхление, перетаривание, выборки подмоченных и нарушенных мест), при перевозке ядовитых и огнеопасных грузов с применением противогазов и т. п. оператору предоставляется дополнительное время, которое добавляется к сталийному времени и определяется фактически затраченным временем.
10.2. Сталийное время определяется делением массы (количества) груза в тоннах (м. куб., штуках) на норму погрузки-выгрузки груза на судах определенной классификационной группы в рабочих погожих сутках.
При погрузке груза на судно с различной нормой масса соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих сутках. В случае погрузки/выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек, палубы ролкеров) установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне. К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операций, не совмещаемых с производством грузовых работ.
10.3. При исчислении сталийного времени воскресные дни и дни официальных праздников, а также время после 15.00 субботних и предпраздничных дней и до 08.00 понедельников и дней, следующих после праздничных дней, не считаются сталийным временем независимо от того, производилась обработка судна или нет.
10.4. Счет сталийного времени начинается с 16 часов дня, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 8.00 часов утра следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12 часов дня.
10.5. Счет сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполняться по следующим причинам:
•   непогода (осадки, мороз, жара, сильный ветер, волнение), забастовки и другие форс-мажорные обстоятельства, и их последствия;
•   по вине судовой администрации, фрахтователя, грузовладельца;
•   при отсутствии транспортных средств по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в объемах, обусловленных в договорах между оператором и клиентами.
10.6. Время, фактически затраченное на работы, связанные с выгрузкой груза из локеров, диптанков и других помещений, не приспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре добавляется к сталийному.

11. Обязанности судна

 

11.1. Судно обязано принимать или сдавать груз днем и ночью, а также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар, электроэнергию, освещение, сжатый воздух, лебедки, краны и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза.
11.2. До начала грузовых операций судно обязано проинформировать оператора обо всех конструктивных особенностях судна, могущих повлиять на производство грузовых операций.
11.3. Прием и сдача груза с/на судно производится у борта судна тальманами оператора и судна с обязательным оформлением каждой из сторон тальманской расписки соответствующего образца. При этом каждый “подъем” и общее количество погруженного/выгруженного груза за смену должны быть подтверждены обоюдными подписями тальманов. Внесение изменений в тальманские расписки допускается только по обоюдному согласию сторон с соответствующим подтверждением подписями тальманов оператора и судна. Тальманские расписки, в которых внесены изменения без согласования сторон и выполненные судном в одностороннем порядке, недействительны.
В случае если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет тальманов оператора, независимо от того, представлялась капитану информация о количестве погруженного или выгруженного груза или нет, при этом грузовые документы, выполненные на основании счета оператора, подписываются капитаном без оговорок.
Судно обязано обеспечить выдачу груза поконосаментно. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой поконосаментно засортированных грузов относятся на счет судна.
11.4. Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае непогоды судно производит закрытие и открытие трюмов. В случае использования для этих целей береговых кранов оператора, оплата расходов относится за счет судна.
11.5. Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам, зависящий от судна(неисправность грузовых средств судна, отсутствие пара, освещения, приостановка или снижение интенсивности грузовых работ в связи засортировкой коносаментных партий или по просьбе или вине администрации судна и т.п.), оплачивается судном по действующим у оператора в день простоя соответствующим ставкам, и время, потерянное по этим причинам для грузовых операций, исключается из сталийного.
11.6. Первая перестановка судна, связанная с его погрузкой-выгрузкой и обслуживанием, производится за счет судна во всех случаях. В остальных случаях перестановки судна производятся за счет стороны ее заказавшей.
Опреатор сообщает о предстоящей швартовке, перетяжке, перешвартовке за 2 часа, если операции будут производиться в дневное время (с 8.00 до 17.00) и до 15.00 часов, если операции подлежат выполнению в вечернее или ночное время (с 17.00 до 8.00 часов).
11.7. По требованию оператора судно должно освободить причал. При невыполнении этого требования судном, находящимся в мореходном состоянии, судовладелец несет материальную ответственность в полном объеме за убытки, понесенные причастными сторонами.

12. Ответственность за размещение, крепление и  сепарирование

грузов на судна

12.1. Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, утверждаемому капитаном, согласованному с оператором и представителем грузовладельца. Копия грузового плана обязательно предоставляется оператору.
Если на судно предстоит погрузка тяжеловесных (массой свыше 5 т) и/или длинномерных (длиной свыше 8 м) грузов, до начала грузовых операций администрация судна обязана выдать оператору помимо грузового плана схему размещения и крепления вышеуказанных грузов с учетом допустимых нагрузок на палубы грузовых помещений, наличия рымов.
Администрация судна ответственна за правильное размещение, укладку, штивку, крепление, сепарирование и сохранность груза в грузовых помещениях судна. Администрации судна предоставляется право приостановить погрузку/выгрузку до устранения выявленных нарушений.
Судовладелец несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество сепарации.
Все расходы, явившиеся результатом неправильной загрузки судна, несет судовладелец.
Погрузка груза на палубу производится с письменного согласия грузовладельца.
12.2. Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за счет судна под его ответственность независимо от того, производится ли эта работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и средствами оператора.
12.3. Работы по сепарированию и креплению/раскреплению грузов, производимые на судне, относятся за счет судна. Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для перевозки грузов предоставляются фрахтователем или грузовладельцем за свой счет. Специальный инвентарь - талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для крепления грузов предоставляются судном.
При отсутствии договоров с судовладельцами все расходы по креплению, крепежному инвентарю и сепарационным материалам относятся на счет грузовладельца или его экспедитора. На линейных судах сепарационные и крепежные материалы предоставляются судовладельцем за свой счет.
12.4. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой грузов из локеров, диптанков и других помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузке некондиционных грузов и грузов в дефектной таре, относятся за счет грузовладельцев.

13. Ответственность за утрату, недостачу и повреждение груза в порту

 

13.1. В случае утраты, недостачи, повреждения груза в порту ответственность виновной стороны определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, если из международных договоров и соглашений РФ не вытекает иное.

 

 

 

 
 
   

 
      © 2012 ООО "Имеретинская Стивидорная Компания"